Горбачев Владимир КонстантиновичГорбачев Владимир Константинович

Россия, Дальнереченск. Приморский Край

Родился в 1949 году. Проживаю в городе Дальнереченске Приморского края. 25 лет проработал в журналистике собкором в краевых газетах, затем редактором городской газеты, директором информационно-издательского объединения. С 2003 года в журналистике не работаю. Зарабатываю живописью.

Рисую с детства. Занимался в изостудиях, но связывать себя с изобразительным искусством тогда не хотел. То, что видел на выставках – в основном не привлекало. Соцреализм не вдохновлял.

С модернизмом, сюрреализмом и прочими измами познакомился в перестроечные времена, когда случайно попал в подпольный книжный магазин и купил хорошее издание «АНТИИСКУСТВО. Теория и практика авангардистских движений». Автор хоть и ругал «упаднический запад», но системно, профессионально охарактеризовал все художественные основные течения 20 века. Тексты напичкал цитатами их идеологов и основоположников, и все это сопровождалось великолепными цветными иллюстрациями. Спасибо автору — В.А.Крючковой. Там были Дали, Магрит, Клее и другие. Для меня это было откровением. С этого и началось. Сначала рисовал в шутку, потом друзьям в подарок, потом на выставки. К тому времени во Владивостоке организовался Союз самодеятельных художников. Был его членом президиума. Но как-то мне со своим «сюром» было не очень уютно среди сплошных полей, лесов, и рек. (Хотя в последнее время я тоже стал баловаться пейзажем, и нахожу в этом свою прелесть). «Профессионалы» тоже к себе не подпускали. Тем не менее, грех жаловаться. Выставок было не мало: несколько групповых краевых, одна зональная — в Красноярске. Две персональных — во Владивостоке (по 30 картин). Три — в родном городе, а так же в соседних городах и районных центрах. Пресса вниманием не обходила, не обижала, радио и телевидение — тоже.

Тематика большей частью продиктована знакомством с работами философов: Бердяева, Камю, Сартра, Хайдеггера, Ницше, историков: Соловьева, Костомарова и другими культурологическими текстами. Работы — по методу их зарождения, конечно же — сюрреализм. Надо ввести себя в транс – это обязательно, иначе ничего путевого не получается. Для этого нужна тема и соответствующая музыка. Хорошая, конечно. Гребенщиков (Аквариум) очень подходит. Но мой сюрреализм, я думаю, несколько отличен от психоаналитического. Это чтение шифров трансценденции. То есть чтение шифров на пути к познанию непознаваемого. И когда происходит акт экзистенции, то есть озарение, как раз и происходит разгадывание одного из шифров и его фиксация. Примерно так.

Картины мои находятся в частных коллекциях в Москве, Владивостоке, Чите, Благовещенске, в Украине, в Южной Корее, в США.

Озеро Большое Горбачев В.К.

Озеро "Большое"

Лотосы

Оригинал статьи здесь: http://artrussian.com/gorbachev/page22.html

Огромное спасибо  Вере Олару за информацию!